четверг, 8 октября 2020 г.

Видеопамять для Diamond Monster 3D II из Китая

 Я решил испытать судьбу и попробовать прокачать ведеоускоритель дополнительной памятью. Память, которою я нашёл на али экспресс отличается фирмой изготовителем, а по характеристикам даже превосходит установленную на ускорителе.

Память в магазине квалифицировалась как новая. Хотя я предполагал, что чипы 90-х годов, которые уже давно не производятся, не могут быть новыми. Ну кто знает, может у китайцев залежи, склады такого вида вещей.

Заказал на всякий случай с запасом, чтобы можно было прокачать пару ускорителей. Два мне надо в любом случае, т.к. я хочу Mega Monster в SLI режиме. Разрешение 1024x768 хочу.

В общем, получил посылку. Внешний вид неплохой, но захотел рассмотреть поближе.






Во-первых видно, что они были извлечены из чего-то. Во-вторых на многих ножках образовалось окисление. Это явно не новые. К сожалению ничего не поделать, другой вариант, снимать с других ускорителей. Если есть возможность достать по дешёвке или бесплатно, то хорошо.

В итоге, я придумал хитрый план, но он не очень удался. Вернее он удался, но не так как я думал. План в том, что я чищу шкуркой всё это безобразие и заливаю жидким оловом. Ну в смысле жидкость такая есть для лужения химическим путём.

Идеально обработать не получилось конечно. Лудится классно. Я десятикопеечную монету положил после всего в жидкость и она стала похоже на пятикопеечную. Жидкость в зелёной бутылочке 120 мг. Хорошая.

Вот. Затем я это дело стал паять. С первого раза ничего не заработало. Где-то не пропаял, где-то ещё что. Я любитель и опыта мало, но мне кажется, что покрытие ножек микросхем тоже влияет. С мультиметром сидел, проверял. В итоге, добился что драйвер увидел всю память и даже игры не зависали, но появились артефакты в виде кружочков на текстуре. Причём не во всех играх. В 3DMark точно появлялись и всегда. В любом случае, превратить ускоритель в 8-ми мегабайтный никогда не поздно.

Да, кстати, во время пропайки умудрился оторвать одну контактную площадку памяти, так что будьте предельно аккуратны. Я подшаманил на скорую руку, но по идее надо восстанавливать площадку и тоненькую дорожку, но для этого надо лак. Это ещё предстоит мне.

Такие дела. Пока меня отпустило, пусть полежит, подождёт следующей "волны". Играть на ней всё равно можно.

Удачных экспериментов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Определение параметров CHS (Cylinder, Head, Sector) карт CF с помощью утилиты IDEINFO

 Столкнулся с проблемкой подключения карт CF к материнской плате LTC-SL REV-B и WD386SX-LPX. В БИОС этих плат нет автоопределения накопителе...